В Комитете Государственной Думы ФС РФ по экономической политике состоялся круглый стол на тему «Условия возвращения иностранных компаний и инвестиций в Россию».
Обсуждаемыми аспектами темы «круглого стола» стали:
условия возобновления деятельности иностранных инвесторов на территории России,
требования к бизнесу в случае его возвращения (локализация производства в России, обеспечение трансфера технологий, размещение в России производственных мощностей и т.п.),
риски возобновления работы отдельных зарубежных компаний,
контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации,
интересы новых собственников бывших иностранных компаний, отчуждение прав, условия обратного выкупа и его стоимость,
перспективы сохранения параллельного импорта при росте отечественной производственной базы,
необходимость введения государственных пошлин на отдельные категории импортных товаров и сырья.
условия возобновления деятельности иностранных инвесторов на территории России,
требования к бизнесу в случае его возвращения (локализация производства в России, обеспечение трансфера технологий, размещение в России производственных мощностей и т.п.),
риски возобновления работы отдельных зарубежных компаний,
контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации,
интересы новых собственников бывших иностранных компаний, отчуждение прав, условия обратного выкупа и его стоимость,
перспективы сохранения параллельного импорта при росте отечественной производственной базы,
необходимость введения государственных пошлин на отдельные категории импортных товаров и сырья.
В работе круглого стола приняла участие Маницкая Людмила Николаевна – Председатель совета Молочного союза России.
Л.Н. Маницкая выступила с сообщением об особенностях, проблемах и перспективах восстановления иностранного бизнеса в пищевой, и в первую очередь молочной отрасли России, где провела анализ и дала оценку потенциальных возможностей возвращения иностранных пищевых компаний в Россию и их последствия.
Глава РСПМО Людмила Маницкая подчеркнула наличие специфики и особых условий для решения данного вопроса в пищевых отраслях.
Глава РСПМО Людмила Маницкая подчеркнула наличие специфики и особых условий для решения данного вопроса в пищевых отраслях.
В целом, молочное производство на площадках бывших зарубежных компаний осталось в России и стабильно, бесперебойно работает.
Выпускается продукция, сохранены рабочие места.
В отличие от ряда других отраслей, молочная промышленность локализована в России, работает на отечественном сырье и ориентирована на внутренний российский рынок.
Несмотря на структурные и юридические изменения, перемену названий, менеджмента и номинальных собственников, турбулентность последних лет преодолена.
На текущем этапе российское молочное производство действует с опорой на собственные ресурсы и внутренние источники развития, уверенно движется по пути импортозамещения.
Отдельно Л.Н. Маницкая указала на большую помощь, оказываемую дружественной Республикой Беларусь по поставкам недостающих объемов молочной продукции.
В то же время, попытки иностранцев снова зайти в Россию должны быть увязаны с эффективным инвестированием, демонстрацией конкурентных позиций и потенциальных преимуществ, поиском свободных рыночных ниш.
В числе положительных моментов можно отметить, в частности, возможность возобновить работу с зарубежными поставщиками сырья, материалов, комплектующих, где отчасти сохраняется такая потребность.
С другой стороны, есть опасения и риски обострения конкуренции, например при сбыте: торговые сети могут предпочитать зарубежных производителей, рассчитывая на то, что возникнет запрос потребителя на международные бренды.
Также зарубежные компании могут переманивать к себе кадры, персонал.
Может обостриться также конкуренция в рекламном и маркетинговом поле между торговыми марками и товарными знаками, когда на рынке будут продвигаться схожие марки: например, российская, оформленная на русском языке, и международная иностранная.
В целом, подводя итог, Л.Н. Маницкая отметила, что восстановление зарубежного бизнеса может принести как потенциальные выгоды, так и риски, которые следует детально просчитывать при принятии политических и законодательных решений по обсуждаемому вопросу.