Дополнительное меню

Выездное совещание по цифровой маркировке в Воронежской области

Сегодня комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам и правительством Воронежской области провели очередное выездное совещание по вопросам развития системы цифровой маркировки молочной продукции и анализу практики внедрения текущего этапа.

Совещание продолжило серию плановых поездок в регионы России координационной группы по мониторингу и регулированию внедрения маркировки, сформированной Правительством России для оперативной поддержки при проведении этапов введения систем идентификации и прослеживаемости.

Координационная группа с участием сенатора А.Н. Кондратенко (комитет СФ ФС РФ по АППиП), депутата Государственной Думы С.Ф. Лисовского (комитет ГД ФС РФ по аграрным вопросам), Председателя совета Молочного союза России Л.Н. Маницкой побывала на ПАО Молочный комбинат «Воронежский» компании «Молвест», где в соответствии с программой ознакомилась с производством, продуктовой линейкой, техникой и организацией процесса маркировки, на месте обсудила детали и текущие задачи с руководством и ответственными лицами.

«Молвест» – один из крупнейших производителей и переработчиков молока: общее поголовье более 30 000 коров, объем переработки более 500 тыс. тонн молока в год, 250 наименований молочной продукции торговых марок «Вкуснотеево», «Молвест», «Felicita», «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный», «Волжские просторы» и «Кубанский хуторок».

Ход действующего этапа, итоги и результаты подводились на совещании в правительстве Воронежской области, где выступили заместитель председателя правительства Воронежской области В.И. Логвинов, сенатор А.Н. Кондратенко, депутат Государственной Думы С.Ф. Лисовский, Председатель совета Молочного союза России и постоянный участник координационной группы Л.Н. Маницкая.

Говоря о маркировке, она остановилась на проблемах ее внедрения.

Даже на крупных, современных, передовых заводах, растет процент отбраковки, снижается производительность оборудования, утяжеляется блок инвестиционных затрат, вычислительные мощности интеграторов не справляются с потоками передаваемой информации.

Этот ряд проблем – финансовых, технических, организационных, надо решать.

Особенно поддержка и серьезная подготовка нужны нашим средним и малым предприятиям: их большинство, но ресурсов у них не так много, как у международных гигантов.

В своем выступлении Л.Н. Маницкая обобщила принципы, цели и задачи эффективного освоения современных технологий идентификации и условия успешной реализации проектов маркирования молочной продукции.

Помимо идентификации, такие системы позволяют снижать оборот контрафактной и фальсифицированной продукции в нашей стране.

В развитие поднятой темы она коснулась показателей ФГИС «Меркурий» по выявлению недобросовестных игроков и оздоровлению рынка.

Нет сомнений, что внедрение Меркурия полностью оправдалось.
Что касается маркировки, то в интеграции с Меркурием повысится эффективность и улучшится прослеживаемость.
Важно, что условия маркировки одинаковы для всех производителей, и все они находятся в равных условиях, заданных действующим Постановлением Правительства от 15.12.2020 № 2099, –

отметила Л.Н. Маницкая.

Поделиться