Дополнительное меню

В России стартовала добровольная маркировка молочной продукции

C 20 января 2021 года любая компания может в добровольном порядке перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции.

Старт обязательной маркировки молочной продукции был отложен. Она будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

До введения обязательности ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно, «что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота», сообщил оператор (Интерфакс).

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Людмила Маницкая в составе правительственной делегации посетила новосибирские предприятия молочной отрасли

По словам руководителя товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексея Сидорова, эксперимент позволил выработать технологические решения нанесения маркировки для всех типов упаковки, обеспечить интеграцию «Меркурия» (системы электронной ветсертификации) и «Честного знака» (системы маркировки), включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.

Молочная продукция: дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости

По данным ЦРПТ, в настоящее время в системе зарегистрировано около 8,5 тыс. участников оборота молочной продукции (большинство — предприятия розничной торговли). Эмитировано около 55 млн кодов маркировки.

Опубликовано Постановление Правительства РФ №2099 о правилах маркировки молочной продукции

Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины, некоторые товары легкой промышленности).

Поделиться