Дополнительное меню

Людмила Маницкая: — «Прибыль молочных компаний падает из-за снижения спроса»

«Спрос по-прежнему имеет тенденцию к снижению. Многие предприятия затоварены. Алтай, например, имеет большие запасы сыра, готового к реализации. Отрасль еще долго будет «приходить в себя». И даже в перспективе до конца года мы ожидаем снижение спроса ввиду неопределенности ситуации с пандемией. Ведь и HoReCa (гостиницы и общепит – Прим. ред.) до сих пор для многих молочников остается трудно восстанавливаемым каналом», – рассказала Людмила Маницкая.

По ее словам, ситуация с продажами улучшилась только в Центральной России, в частности Москве и Санкт-Петербурге. Однако нельзя сказать, что спрос восстановился даже на уровне начала 2020 года, уточнила Людмила Маницкая.

В мясной отрасли снижается рентабельность производства свинины и мяса птицы, сообщил «ВиЖ» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Расширенная ответственность производителей товаров и упаковки: как утверждают производители молочной продукции, в себестоимости производства молочного продукта заложена стоимость упаковки, которая может составлять до 35% (молоко, кефир), или например, до 10%, если это «молочка», упакованная в материал с хорошими барьерными свойствами, которые однослойные материалы не могут обеспечить; внедряются новые образцы многослойных материалов, которые производятся всевозможными способами с разным комбинированием составляющих — одним из востребованных являются ламинаты на основе полипропиленовых пленок.

«Это связано с тем, что в последние годы растет себестоимость производства из-за удорожания кормов. Растет цена на пшеницу, ячмень, кукурузу. Из-за ограничений импортных поставок ветпрепаратов, аминокислот, прежде всего лизина, растет эта составляющая в кормах. Растут цены на ГСМ и газ», – поясняет Сергей Юшин.

По его словам, себестоимость производства мясной продукции за последние полгода в среднем выросла от 15 до 25–30%. При этом оптовые цены в среднем по году будут ниже, чем в прошлом из-за ужесточающейся конкуренции на российском рынке мяса птицы и свинины, отмечает эксперт.

«Это заставляет производителей больше думать о снижении производственных затрат, сохранении численности поголовья, ветбезопасности, наращивании экспортного потенциала», – говорит Сергей Юшин. Падение прибыли отмечают и в Национальном Союзе свиноводов.

«Прибыль у предприятий свиноводческой отрасли упала в среднем в 2–3 раза», – рассказал «ВиЖ» генеральный директор Национального Союза свиноводов Юрий Ковалев. Объясняя причины такой ситуации, эксперт отмечает рост себестоимости продукции и системное снижение оптовых цен на свинину.

За первое полугодие 2020 года стоимость этого мяса снизилась еще на 10%. «Но с пандемией нового коронавируса это не связано. Снижение цен происходит из-за огромного прироста производства: предложение растет, а конкуренция усиливается», – поясняет Юрий Ковалев.

Прирост производства в свиноводческой отрасли по итогам первого полугодия составил 11,9%. В целом аграрная отрасль, по мнению экспертов, пострадала от пандемии меньше, чем, например, туризм или ресторанный бизнес.

По данным Росстата, за первое полугодие 2020 года все сельхозпредприятия страны произвели продовольствия на сумму 1,6 триллиона рублей, это на 3% больше, чем в прошлом году. Продажи в целом также растут. В первом полугодии скота и птиц в живом весе продано 5,9 миллиона тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году, следует из данных Росстата. Рост потребления и продаж также отмечают в Национальном Союзе свиноводов. «Свинина сегодня – самый дешевеющий вид мяса. В структуре потребления мяса свинина обычно занимает 32–33%. В первом полугодии 2020 года свинина стала занимать 37%», – отметил Юрий Ковалев.

Источник: ВиЖ Россельхознадзора

Поделиться