Дополнительное меню

Круглый стол по цифровой маркировке в Государственной Думе

В Подкомитете Государственной Думы по научно-технической политике, цифровизации, эпидемиологическому благополучию, органическому и экологическому сельскому хозяйству под председательством С.Ф. Лисовского прошел круглый стол на тему «Маркировка средствами идентификации продовольственных товаров: результаты введения маркировки, перспективы расширения продовольственной группы товаров. Вопросы, связанные с обменом информации государственных информационных систем».

Об опыте молочной отрасли, основных этапах внедрения системы цифровой идентификации и роли Молочного союза России рассказал в своем выступлении заместитель директора РСПМО Александр Рыбин.

Он напомнил хронологию развития системы, обобщил организационные, технологические и финансовые аспекты вхождения предприятий в проект, выделил системные меры государственной поддержки и взаимодействия участников процесса.

Особое внимание привлекла модель адаптации предприятий к нововведениям, предложенная Молочным союзом России. Речь идет о координационной рабочей группе с участием всех заинтересованных сторон проекта, включая представителей государственных органов законодательной и исполнительной власти, оператора ЦРПТ, Российского союза предприятий молочной отрасли (Молочный союз России, Председатель совета Л.Н. Маницкая).

Инспекционные поездки группы играли важнейшую роль оперативного мониторинга с мест и давали канал объективной обратной связи отрасли с властью и регулятором.

Чтобы развитие системы маркировки проходило плавно, необходимо налаживание эффективного взаимодействия участников маркировки.

В результате такого подхода Молочному союзу России удалось добиться внесения поправок и корректив в решения по маркировке.

Изменения коснулись смещения сроков начала новых этапов на более поздние, что дало больше времени на подготовку и смягчило регулирование и ответственность, и это можно рассматривать в качестве мер поддержки отрасли в изменившихся условиях.

Дефицита и перебоев не допущено, молочная продукция представлена на полках магазинов.

В целом, несмотря на сложности на этапе внедрения и вхождения в систему маркировки, предприятия перешли на маркировку и выпускают продукцию по правилам.

Опыт внедрения маркировки с позиции отраслевого объединения – Молочного союза России может учитываться применительно к другим отраслям и товарным группам.

Поделиться