Дополнительное меню

Криминальное чтиво: почему эксперимент по маркировке продлен

Потому что до сих пор нет ясности в этом вопросе. Более того, Минэкономразвития, не дожидаясь итогов «пилотов», — предприятий, решившихся на участие в эксперименте, информировал ЕЭК о подготовке к введению на территории РФ цифровой маркировки на отдельные виды пищевой продукции, в частности, молочной. Интересно, что ведомство сообщает «о готовности российской стороны… направить пакет… о введении обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции…». Указывается, что для бизнеса это сократит конкуренцию со стороны незаконопослушных участников оборота, и повлечет положительные результаты в виде увеличения налоговых поступлений, а главное — защиты исключительных прав хозяйствующих субъектов. Какая же забота о всех нас!

Молочный союз России напрямую информировал руководство ЕЭК  о действительном состоянии дел, и поставил на контроль. Кроме того, в настоящее время готовится коллективное письмо от отраслевых союзов в адрес Правительства РФ, подписание которого состоится в ближайшее время.

А между тем Правительство РФ продлило до 31 марта 2020 года эксперимент, и понимает, что вопрос крайне сложен, и требует всестороннего изучения.

Невзирая на многочисленные письма от бизнеса, встречи и инициированные совещания,  чиновники пафосно декламируют о «глубоком» изучении влияния на рынок введение цифровой маркировки, и уверяют досконально в этом разобраться, и принять единственно верное решение… И вот тут начинается самое интересное — «пропуская мимо ушей» авторитетное мнение бизнес-сообщества о нецелесообразности введения цифровой маркировки на молочную продукцию, медленно и целенаправленно роют «коллективную могилу» нашей отрасли.

Как верно заметили наши коллеги в ИА ДейриНьюс — «результатов пилотного эксперимента с позиции молочной отрасли рынку не представлено, большинство игроков оценивает внедрение маркировки крайне негативно».

Запугивание отраслевиков тем, что с 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка приведет к коллапсу. В дверь Союза ежедневно стучатся  2-3 компании, предлагающие членам Союза принтеры-аппликаторы импортного производства. Скидки на комплектное оборудование составляют от 5 до 10 процентов. При этом самый «недорогой» принтер — от 3000 евро. При этом вы не найдете ни на одном их сайте цены — это, как пояснили в одной из компаний, чтобы не пугать покупателя.

В Молочный союз России продолжают поступать письма от предприятий молочной отрасли с просьбами «образумить» чиновников и повлиять на ход событий, который далеко не в пользу молочной отрасли.

Мы не сидим сложа руки — в течение всего времени, и по настоящее время, проходят активные консультации, инициируются встречи руководства Союза на самом высоком уровне. Сейчас федеральные структуры, на основании переданных им материалов Молочного союза России, оценивают риски принимаемых  Минэкономразвития решений.

Поделиться